Игра?! Место игры Учебные проекты Обо мне Контакты

В учебном процессе также применяются различные модификации деловых игр.

Деловая игра используется для решения комплексных задач усвоение нового, закрепления материала, развитие творческих способностей, формирование общеучебных умений и навыков, дает возможность учащимся понять и изучить материал с различных позиций.


Имитационные игры. На занятиях имитируется деятельность какой-либо организации, предприятия или его подразделения. Имитироваться могут события, конкретная деятельность людей и обстановка, условия, в которых происходит событие или осуществляется деятельность. Сценарий имитационной игры, кроме сюжета события, содержит описание структуры и назначения имитируемых процессов и объектов.


Операционные игры. Они помогают отрабатывать выполнение конкретных специфических операций, например, методика написания программы. В операционных играх моделируется соответствующий рабочий процесс. Игры этого типа проводятся в условиях, имитирующих реальные.


Исполнение ролей. В этих играх отрабатывается тактика поведения, действий, выполнение функций и обязанностей отдельного лица. Для проведения игр с исполнением роли разрабатывается модель-пьеса ситуации, между учащимися распределяются роли с "обязательным содержанием".


"Деловой театр". В нем разыгрывается какая-либо ситуация, поведение человека в данной обстановке. Здесь школьник должен мобилизовать весь свой опыт, знания, навыки, суметь вжиться в образ определенного лица, понять его действия, оценить обстановку и найти правильную линию поведения. Основная задача метода инсценировки - научить подростка ориентироваться в различных обстоятельствах, давать объективную оценку своему поведению, учитывать возможности других людей, устанавливать с ними контакты, влиять на их интересы, потребности и деятельность. Для метода инсценировки составляется сценарий, где описываются конкретная ситуация, функции и обязанности действующих лиц, из задач.


Технология деловой игры состоит из следующих этапов:

Этап подготовки:

 

Этап подготовки

Этап проведения:

 

Этап проведения


Подготовка деловой игры начинается с разработки сценария - условного отображения ситуации и объекта. В содержание сценария входят учебная цель занятия, описание изучаемой проблемы, обоснование представленной задачи, план деловой игры, общее описание процедуры игры, содержание ситуации и характеристик действующих лиц.

Далее идет ввод в игру, ориентация участников и экспертов. Определяется режим работы, формулируется главная цель занятия, обосновывается постановка проблемы и выбора ситуации. Выдаются пакеты материалов, инструкций, правил установок. Собирается дополнительная информация. При необходимости ученики обращаются к ведущему и экспертам за консультацией.

Этап проведения - процесс игры. С началом игры никто не имеет права вмешиваться и изменять ее ход. Только ведущий может корректировать действия участников, если они уходят от главной цели игры. В зависимости от модификации деловой игры могут быть введены различные типы ролевых позиций участников. Позиции, проявляющиеся по отношению к содержанию работы в группе: генератор идей, разработчик, имитатор, эрудит, диагност, аналитик.

Этап анализа, обсуждения и оценки результатов игры. Выступление экспертов, обмен мнениями, защита учащимися своих решений и выводов. В заключении учитель констатирует достигнутые результаты, отмечает ошибки, формулирует окончательный итог занятия. Обращается внимание на сопоставление использованной имитации с соответствующей областью реального лица, установление связи игры с содержанием учебного предмета.

Сайт управляется системой uCoz