|
|
Школа! Ты для нас остров сокровищ,
Кладезь мудрости в нашей судьбе,
Начала жизни совесть, прочитанная повесть.
И благодарны мы тебе! |
Концепция:
от школы «Памяти» - к школе «Мышления»,а затем - к школе «Развития»
через реализацию принципов лично ориентированного обучения и воспитания школьников
- «Школа жизни» (начальная школа)
- «Школа сотрудничества» (среднее звено)
- «Школа самоопределения» (старшая школа)
Цель:
- Способствовать формированию личности, умеющей «познавать, делать, жить, жить вместе»
Принципы образования ХХI века (ЮНЕСКО)
.
Задачи:
- Внедрить в учебно-воспитательный процесс здоровьесберегающие технологии.
- Создание условий для творческого развития личности и самореализации ребенка в условиях самостоятельной жизни.
- Формирование предметных ЗУН и ОУУН.
- Формирование социокультурной компетентности (определение места человека в социальной среде по интересам).
- Создание благоприятного климата для всех участников образовательного процесса. Формирование чувства комфортности и психологической защищенности.
- Гражданское воспитание учащихся через организацию социального проектирования, учебные занятия и социальную практику.
- Организация ученического самоуправления.
- Укрепление материально технической базы школы для усовершенствования учебно-воспитательного процесса.
Задачи реализуются через:
- Поэтапное выполнение программы развития школы «Школа – остров здоровья».
- Работу творческих лабораторий в Школе учительского мастерства.
- Организацию предпрофильной и профильной подготовки и разноуровневой дифференциации.
- Дальнейшее развитие ученического самоуправления по модели «Демократическая республика»
- Осуществление сотрудничества Совета министров школьного Парламента, Совета школы и Совета выпускников, создание конституции школы.
- Участие школьников и учителей в создании учебных предметных проектов, а также моделирование социальных явлений через проектирование.
- Продолжение традиций школы по развитию творческих способностей учащихся в Клубе веселых и находчивых, кружках и секциях по интересам.
- Укрепление и расширение содержательной и материальной базы музея брянских меценатов братьев Могилевцевых, создание галереи, посвященной современным меценатам.
- Организацию спецкурсов «Учись учиться» (формирование ОУУН), «Учись общаться»
«Скорую учебную помощь» (бесплатная помощь педагогов школы по устранению пробелов в ЗУН слабоуспевающих учащихся)
- Сотрудничество педагогов школы с издательским домом «Дрофа» (на базе школы была создана экспериментальная площадка):
- апробация экспериментального учебника геометрии 10,11 кл. автор Потоскуев Е.В. и учебников физики 7-11 кл.автор Пурышева Н.С.
- участие в разработке методических материалов к учебникам.
Основные направления инновационной деятельности:
- Развивающая система Занкова (начальная школа)
- Технологии личностно ориентированного обучения через применение базовых методик ЛОО (методика изучения понятий, методика формирования умений, методика изучения теорем, методика решения задач).
- Технология проектной деятельности:
- учебное проектирование
- социальное проектирование.
- Активное внедрение в учебно-воспитательный процесс информационных технологий.
- Школьная Демократическая республика «Новая волна» (самоуправление)
-
Раннее обучение иностранному языку (со 2 класса)
-
Ранняя профилизация: обучение информатики с пятого класса. Предпрофильное обучение в УПК.
-
Профильное образование (информационно-технологический профиль).
-
Ежегодное участие учащихся в предметных олимпиадах городских и областных, интеллектуальном марафоне.
-
9-й год функционирует Школа учительского мастерства с созданием творческих лабораторий учителей с привлечением преподавателей высшей школы.
-
Подведение итогов проводится в форме ежегодного интеллектуально-методического марафона, в форме конкурсов и фестивалей.
-
Создана лекторская группа при БИПКРО (социальные, учебные проекты, технологии ЛОО урока, базовые методики ЛОО)
-
Демократическая парламентская республика школьного управления.
-
Школьный музей братьев Могилевцевых.
-
Школьная газета «Переменка»
-
Участие в КВН
-
Созданы медиа - ресурсы (подготовка презентаций для родительских лекториев по проблеме «Как помочь ребенку учиться», «Внимание к здоровью» и др.)
-
Активная работа медико-психологической социальной службы.
-
Учащиеся обучаются игре на гитаре (ансамбль), хор, вокальные группы.
-
Участие школьников в лыжных соревнованиях области (до 10-15 призовых мест), призеры соревнований по футболу и хоккею.
-
Работа тренажерного зала в системе оздоровления учащихся.
Комплексно целевые программы
- Организация предпрофильного и профильного обучения.
- Переход на профильное обучение.
- Формирование ОУУН.
- Адаптации первоклассников, пятиклассников и десятиклассников.
- Реализация принципов ЛОО в учебно-воспитательном процессе.
- Проблемы педагогического общения: учитель - ученик.
- Развитие творческой ативности учащихся через самоуправление и социальное проектирование.
- "Школа - остров здоровья".
- "Школа - центр гражданско-правового воспитания".
|
|